Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наполнение методического кабинета ДОУ – это совокупность информационных данных об организации учебно-воспитательного процесса и работы педагогов ДОУ. В методическом кабинете содержатся учебные пособия, методические рекомендации, средства обучения, инструментарий организации различных видов деятельности дошкольников. Без данного кабинета невозможно организовать продуктивную работу дошкольного образовательного учреждения. Он помогает воспитателям организовывать учебновоспитательную деятельность ДОУ и выстраивать систему взаимодействия с детьми и их родителями.

Назначение методического кабинета ДОУ

Создание методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием его функционирования. Он ориентирован на:

1. Организацию учебно-воспитательной работы, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности каждого дошкольника, независимо от его потенциальных возможностей и особенностей развития, реализацию воспитательных и образовательных потребностей детей, патриотическое, интеллектуальное и нравственное воспитание, а также создание условий для свободного развития личности каждого дошкольника;

2. Приспособление деятельности педагогов ДОУ к текущим социальным потребностям, ориентацию на выполнение социального заказа и удовлетворение потребностей всех воспитанников;

3. Своевременную и плодотворную передачу информации педагогам в области передового педагогического опыта, современных методик и технологий организации педагогического процесса ДОУ;

4. Организацию взаимодействия с методической службой ОМС и ее подразделениями, иными социальными институтами, заинтересованными в воспитательной работе ДОУ, родителями воспитанников, учреждениями культуры и искусства;

5. Организацию целостного целеориентированного педагогического процесса ДОУ.

Содержание материалов, представленных в методическом кабинете, можно представить следующими группами:

1. Материалы для аналитической и диагностической работы педагогического состава. Сюда входят методические рекомендации по диагностированию развития дошкольников разных возрастных групп, выявлению проблем их развития и семейного положения. Здесь же, находятся рекомендации по организации различных мероприятий, анализ занятий.

2. Материалы, ориентированные на повышение качества образования и педагогического мастерства. Сюда входят документы по аттестации педагогов, список требований к различным направлениям работы педагогов ДОУ, требований к личности воспитателей и их помощников, документация по повышению квалификации педагогов, мастер-классы и проведение индивидуальных консультаций, конференций.

3. Материалы программного назначения. Они ориентированы на построение образовательных программ ДОУ, обновление их содержания, проведение проверки целесообразности и актуальности методических пособий и авторских методических программ.

4. Материалы информационной ориентации. Они отражают современные технологии образовательной деятельности ДОУ, передовой педагогический опыт, дидактические пособия. Здесь же публикуются методические пособия, создаются дидактические и методические материалы.

Количество групповых помещений в образовательной организации - 11

Перечень групп:

  • группа раннего возраста - 1
  • первые младшие группы - 2
  • вторые младшие группы - 2
  • средние группы - 2
  • старшие руппы - 2
  • подготовительные к школе группы - 2

В каждой групповой комнате имеется:

  • раздевальная с индивидуальными детскими шкафчиками, шкафом для инвентаря, зеркалом
  • игровая комната с оформленной развивающей предметно-простраственной средой
  • спальная комната с индивидуальными кроватями
  • санузел

В групповых созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале имеются  детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия. В музыкальном зале есть электронное пианино, так же современные технические средства: музыкальный проектор с экраном, музыкальный центр, переносная музыкальная колонка Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования

В кабинете экспериментальной деятельности (мини-лаборатория)  выделены:

 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

 2) место для приборов

 3) место для хранения материалов (природного, "бросового")

 4) место для проведения опытов и экспериментов

 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Кабинет экспериментирования делится на следующие компоненты

  • Компонент дидактический  
  • Компонент оборудования       
  • Компонент стимулирующий

Дидактический компонент

  • Познавательные книги
  • Атласы
  • Тематические альбомы
  • Серии картин с изображением природных сообществ
  • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов


          Для организации самостоятельной детской деятельности  разработаны:

  • Алгоритмы выполнения опытов
  • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
  • Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования

приборы-помощники:

  • микроскоп, лупы, увеличительные стекла
  • весы, безмен
  • песочные, механические часы,
  • компас,
  • магниты;
  • портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Компонент стимулирующий

  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
  • сита, воронки разного размера и материала;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
  • шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
  • меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
  • сито, воронки;
  • половинки мыльниц, формы для льда;
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Функциональное использование: коррекционно-развивающие занятия.

Оснащение: настенное зеркало; стол "ромашка" для детей; стулья детские; стол для логопеда; стулья для взрослых; магнитная доска; мольберт; дополнительное освещение у зеркала; уголок детский с зеркалом; активная колонка; полка  для пособий, карточек и игрушек; коробки и папки для пособий. Материалы для проведения логопедического занятия:

1. пособия по обследованию звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза; связной речи, понимания речи, словарного запаса;

2. пособия для работы над речевым дыханием;

3. предметные картинки на все изучаемые звуки;

4. альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

5. тексты на автоматизацию поставленных звуков;

6. пособия по формированию слухового (пособие «Слушать интересно», шумовые инструменты) и фонематического восприятия, звукового анализа: сигнальные кружки на дифференциацию звуков; цветные фишки для звукобуквенного анализа;

7. пособия для обучения грамоте (чтению и письму): бумажный набор «Живые буквы»; набор резиновых букв; схемы для анализа предложений; набор предметных картинок для деления слов на слоги; силуэты букв;

8. пособия по обогащению словарного запаса и по работе над грамматическим строем речи: предметные картинки и альбомы на лексические темы; предметные картинки на подбор антонимов; предметные картинки «Один-много»; схемы предлогов, пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами; пособия на согласование слов; пособия для развития связной речи; сюжетные игрушки;

9. детская литература для дошкольного возраста с яркими иллюстрациями;

10. пособия для обследования и развития интеллекта (пирамидки разной величины, кубики вкладыши, счетные палочки, разрезные картинки, наборы картинок по тематическим циклам «4-й лишний»; альбом с заданиями на определение уровня логического мышления;

11. пособия по развитию моторно-графических навыков: мозаики, конструкторы, кумушки марблс, игрушки на магните, ручки, карандаши.

 В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, утренне гимнастики для всех возрастных групп, кроме группы раннего развития, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Имеется детский спортивный комплекс со шведской стенкой, тренажеры на разные группы мышц, ребристые дорожки, фитболы, мячи, кегли, кольцебросы, оборудование для детского спортивного тимбилдинга, маты и другое. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в спортивном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

На территории детского сада имеется спортивный участок со специальным оборудованием: дорожки здоровья, лесенки, лазалки и др. Спортивный участок предназначен для физического развития детей, а также проведения коллективных и индивидуальных занятий, спортивных досугов с детьми, в том числе, и с родителями (законными представителями) в теплое время года.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Метеоплощадка в МБДОУ Лесновский детский сад – это специально организованное пространство на территории детского сада, позволяющее наблюдать за природой и фиксировать изменения погоды прямо во время прогулки. Площадка содержит готовый комплект оборудования: барометр, гигрометр, термометр, ветровой рукав, солнечные часы, «ловец облаков» и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ Лесновский детский сад имеется:

  • доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком»:
  • тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет 
  • безлимитная скорость доступа к сети Интернет

В ДОУ все специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами, все педагоги имеют доступ к информационным системам. Дети доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы могут  доступны при работе по ссылкам на сайте ДОУ:

Общие Для педагогов ДОУ Для учителей-логопедов и родителей Для детей

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф                     

2. Федеральный портал "Российское образование" 
http://www.edu.ru

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://schol-collection.edu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru

1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php

2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm

3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm

4. Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.edu.ru/map/do/


5. Раннее развитие детей 
http://www.danilova.ru/storage/present.htm

1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт
http://logoportal.ru/

2. Книги по логопедии (педагогическая библиотека)
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1  

3. Детсад 
http://detsad-kitty.ru/


4. Маам.ру – международный образовательный портал
http://www.maam.ru/novosti


5. «Логопеды.ru» логопедический портал
http://logopedy.ru/portal/


6. «Logopedia.by» 
http://logopedia.by/

1."Детсад" - сайт для детей и взрослых 
http://detsad-kitty.ru

2."Умка - Детский развивающий сайт" 
http://www.1umka.ru

3.Игры каждый день 
http://children.kulichki.net


4. Детская электронная библиотека 
http://www.deti-book.info


5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал 
http://www.cofe.ru/read-ka

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан в МБДОУ Лесновский детский сад:

Созданы следующие условия:

·главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля;

·главный вход оснащен кнопкой вызова ответственного сотрудника для помощи маломобильным группам населения;

·на всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь".

Пандусы и другие приспособления для обеспечения доступа в здание маломобильных групп населения отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Лесновском детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением маломобильной группы населения: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie