Деловая игра для педагогов По теме «Двигательная активность в ДОУ»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.
Задачи:
Углубление и систематизация знаний педагогов ДОУ об организации двигательной активности детей в процессе дня.
Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Снять психоэмоциональное напряжение.
Вступительное слово
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.
Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ был выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.
Основная часть.
Разминка 1
Задание:
Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.
Каждый получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.
Карточка 1
1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.
2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.
3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.
4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.
5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.
6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая .
7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.
8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.
9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.
10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.
Карточка 2
1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.
2. Ходьба на пятках – средняя группа.
3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.
4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.
5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.
6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.
7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.
8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.
9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.
10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.
Игра «Ромашка»
Члены команды по очереди выбирают для всей команды вопросы, отрывая лепесток «ромашки»
- Какие виды физкультурных занятий вы знаете?
- Что входит в комплекс лечебно – оздоровительных мероприятий?
- какие виды закаливания вы знаете?
- что входит в физкультурно-оздоровительную работу?
Разминка 2
Игра «Закончи фразу».
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.
Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)
(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).
1 конкурс
Блиц – опрос «Мозговой штурм».
1. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?
2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босо хождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).
3. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
4. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
5. Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично. Цикличные виды движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для нас, дыхательной системы. Являются к тому же физиологические обоснованными средствами развития общей выносливости).
6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика).
«Сто к одному». (За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.
1. Необходимо назвать приёмы руководства игровой деятельностью:
- наблюдение за ходом игры
- наблюдение за поведением и самочувствием играющих
- судейство
- дозировка нагрузки
-окончание игр.
2. План объяснения игры:
- название
- роли играющих
- месторасположение играющих
- цель игры
- правила игры
2 конкурс
«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одному предмету из «чёрного ящика»- мяч, кеглю, скакалку, флажок) и берут по одной карточке с заданиями: придумать интересное название и показать игру - эстафету для детей старшего дошкольного возраста, придумать название и показать подвижную игру для детей младшего возраста
Заключительная часть
Подведение итогов.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л. В. ]. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.